Cайт НИИ СП им. Н.В. Склифосовского
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
— многократный рост заявок на платные услуги по сравнению со старым сайтом,
— рост количества заявок после второй итерации редизайна раздела услуг в 2 раза
— рост количества посетителей на сайте в сутки до 6 000
— 56 продающих лендингов создано самостоятельно маркетологами СКЛИФа с помощью нашего конструктора страниц
— 1 500+ положительных отзывов на сайте
— 1 142 регистраций на научные мероприятия на сайте
— 1 000+ абитуриентов подали документы на поступление онлайн в личном кабинете сайта и отслеживали статус
обработки документов
— 100% соответствие требованиям к медицинским и образовательным организациям
— 100% удобство редактрирования сайта
ОБЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ:
— проектирование структуры сайта, переработка большого объема информации
— редизайн сайта, создание имиджа Института
— создание инструментов для продвижения платных услуг, проектирование
удобного представления 2500+ услуг
— разработка
конструктора промо-страниц
— приведение сайта в соответствие требованиям к медицинским организациям
— приведение сайта в соответствие требованиям к образовательным организациям
— создание инструмента для автоматического обновления каталога услуг
(цены, наименование услуги) из xls-файла
— создание удобной административной панели сайта, разграничение прав доступа для работы контент-менеджеров
разных подразделений
— организация
работы приёмной комиссии в онлайн режиме, личный кабинет абитуриента
— разработка разделов Услуг, Отделений и Сотрудников с
удобным и быстрым поиском и фильтрами, мы представили большие объемы информации
в удобном для восприятия пользователем и оптимальным для продвижения формате
— разработка интерактивного раздела периодической
системы химических элементов
— разработка раздела научных мероприятий с возможностью регистрации участников
— организация сбора отзывов на сайте и получение обратной связи прямо из палат
по ссылке на специальную форму после считывания QR-кода в помещениях СКЛИФа. Публикация на сайте отзывов, вопросов и
ответов от специалистов, интеграция с CRM для простой обработки всех обращений сотрудниками СКЛИФ.
О клиенте
ГБУЗ «НИИ СП им. Н.В. Склифосовского ДЗМ» — самый крупный в России многопрофильный научно-практический центр. СКЛИФ занимается проблемами скорой медицинской помощи, неотложной хирургии, реанимации, сочетанной и ожоговой травмы, неотложной кардиологии и острых отравлений.
Всего в Институте в настоящее время сформировано более 40 научных подразделений, из них более половины – клинические, которые соответствуют профилю наиболее распространенных неотложных заболеваний.
Большой научный и практический потенциал кадрового состава, современное оснащение позволяют успешно разрабатывать новые и совершенствовать существующие методы диагностики и лечения неотложных состояний, что позволяет лечить больных с наиболее тяжелыми и осложненными острыми хирургическими заболеваниями и травмами, консультировать и переводить пациентов из других лечебных учреждений в Институт для лечения.
СКЛИФ — это 67 000 пациентов в год, 212 лет лечения людей с 1810 года, 2 500 медицинских услуг.
В 2018 году в нашу студию обратился научно-исследовательский институт Склифосовского с запросом обновить сайт. Первая обозначенная цель — получение заявок на платные услуги из интернета.
Знакомство с проектом
При знакомстве с сайтом мы обратили внимание на сложность его структуры и абсолютное отсутствие удобства
использования. Из-за этого было достаточно сложно ориентироваться на сайте, а посетитель, который заходит с
конкретным запросом, допустим хочет заказать клиническое исследование нового инструмента, скорее всего не
найдёт об этом информации.
Скриншот главной страницы старого сайта НИИ Склифосовского
В ходе общения с клиентом мы узнали, что у Министерства образования были замечания по размещаемой на сайте
информации. Приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 №831 регламентирован список разделов и информации, необходимой для
размещения на сайте, и текущий сайт им соответствовал на 45%.
Работы предстояло много. Первый шаг — редизайн главной страницы и создание раздела Платных услуг.
Логично, что для того, чтобы можно было продвигать услуги, необходимо сначала их разместить на сайте, но единым
списком 55 страниц А4 воспринять и найти необходимую пользователю будет сложно. Категорированием услуг в Склифе
ранее не занимались, по этому на нас легла задача продумать, как их систематизировать их, учитывая следующие нюансы:
- Одну услугу могут оказывать разные отделения, поэтому привязывать услуги к отделениям не правильно. Например,
операцию по трансплантацию почки одновременно оказывают сотрудники операционного блока, отделения анестезиологии
и отделения трансплантаций. Преуменьшать значение какого-либо из них мы не можем.
- Сотрудники на одинаковых должностях могут оказывать разные услуги, по этому мы можем связывать только
сотрудников с услугами, а не наоборот, при этом категорирование по должностям тоже не возможно.
- На ряд услуг невозможно записаться самостоятельно и другие.
- Из-за ориентированности на индивидуальные навыки сотрудников, а не четкую структуру, регулярно встречается проблема систематизации, которая усложняет поиск той услуги, которая необходима пользователю.
Множество ограничений со стороны законодательсва, требований разных подразделений СКЛИФа и неструктурированность информации сделали этот проект одним из самых сложных и интересных в нашей практике.
Уже через месяц работы у сайта появилась новая обложка в виде красивой главной страницы, формы записи на приём и первая версия списка услуг.
Проектирование
После анализа списка из 200 страниц, которые нужно опубликовать, было принято решение разбить их на 8 логических разделов: услуги, наука, образование, отделения, сотрудники, информация, об институте, пресс-служба.
Одно из главных требований к проектировщику — быстрое изменение контента на всех страницах сайта. Руководители
разных отделов и направлений в день подписывают до 17 приказов с изменениями, которые, в том числе, должны
отображаться на сайте.
Чтобы получить такой результат, было принято использовать различные техники, в зависимости от места вывода:
- Стандартные разделы и элементы инфоблоков.
Используется в новостях, информации, в разделе сотрудников. - Включаемые области.
Для редактирования конкретных блоков на страницах.
- Блочный конструктор.
Страницы, например в разделе «Образование» или «Наука», генерируются блоками, указанными в элементах инфоблока. Подробнее об этом читайте в отдельном кейсе.
Дизайнером была продумана система визуальных приемов, позволяющая быстро создавать уникальные страницы с универсальными блоками. Благодаря дизайн-системе, за 2 года было создано 82 макета уникальных страниц в едином стиле и сэкономлено более 30% бюджета на дизайн.
Исполнение
Так как объём работ был достаточно большой, было принято решение проводить работы поэтапно:
- Обновление главной страницы, форм записей на услуги и MVP каталога платных медицинских услуг. Параллельно проектировали структуру будущего сайта.
- Доработали платные услуги, реализовали страницы приёмного отделения, донорства, врачей, контакты.
- Создали раздел с отзывами и обратной связью с формами, ответами и интеграцией с CRM.
- Реализовали разделы: об институте, наука и образование. Привели сайт в соответствие с требованиями Министерств РФ к медицинским организациям и образовательным организациям.
- Реализовали пресс-службу и раздел информация.
- Созданили страницы для каждого отделения.
- Разработали улучшенные страницы со списком Услуг, Отделений и Сотрудников.
Внутренние проекты и COVID-19
По ходу выполнения плана появились дополнительные срочные внутренние проекты, например, интерактивная периодическая система химических элементов, раздел с информацией о донорстве, раздел с информацией о научных мероприятиях с возможностью регистрации участников и прочие. Их мы реализовывали параллельно основной работе над сайтом.
Большой объём работ был выполнен в условиях COVID-19. Мы помогали оперативно вносить изменения на сайт, публиковать важные объявления, дорабатывали плашки Донорства, что позволило получить необходимый для спасения людей сбор плазмы.
А летом 2020 года мы в короткий срок организовали работу приемной комиссии Института в онлайн-режиме, подробнее об этом читайте в отдельном кейсе.
Особенности проекта
-
200+страниц
-
4+лет сотрудничества
-
2500услуг